Не бойся, но говори и не умолкай!

Опубликовано Сентябрь 1, 2014 - Nikolai в Каталог статей

tvp_0Каждому человеку присущ страх, и в самом этом факте нет ничего плохого. Но страх бывает положительным и отрицательным. Он порой парализует и лишает возможности людей рационально мыслить, совершать адекватные действия или наоборот может подтолкнуть к серьезному и эффективному решению жизненно важных вопросов. Как гласит народная пословица: «Один со страху помер, а другой ожил».
Страх Божий – это положительное явление в жизни человека.Быть водимым страхом Божьим – значит бояться делать грех, обходить стороной все то, что несет с собой греховную сладость, а потом – разрушение, боль и страдание.
Страх человеческий не всегда положительно влияет на людей. Бояться ходить над пропастью – это нормально, но бояться говорить истину, проповедовать Евангелие – это ненормально.
Страх был присущ и Апостолу язычников, вот почему он нуждался в ободрении и укреплении от Господа. Так, находясь в Коринфе, Павел начал проповедь о Христе, после чего: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе» (Деян. 18:9-11).

Возможные причины страха Апостола Павла

Насмешки и глумлени. Любому неприятно, когда над ним смеются люди. Апостола Павла не везде и не всегда встречали на ура. Например, в Афинах многие философы – в частности эпикурейцы и стоики – стали смеяться над ним, презрительно говоря: «Что хочет сказать этот суеслов?»
Сатана постоянно использует оружие насмешек и критики, для того чтобы нейтрализовать или же остановить евангельское свидетельство. Даже над Самим Христом люди насмехались, хотя Его знания, разум и мудрость безупречны.
Арест и физическое насилие. Павла неоднократно подвергали аресту и били. Почему же мир так злобно встречал Апостола? Дело в том, что проповедь о Христе привносила в мир разделение и расстройство обычного уклада жизни.
К примеру, во время проповеди апостолов в Ефесе: «Некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам не малую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: «Друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная» (Деян. 19:24-27).
Другими словами, проповедь о Христе низвергала и уничтожала человеческих богов, за которыми стоят бесы. А они в свою очередь поднимают людей на мятеж против пути Господня. Читатели Евангелия знают, что в Ефесе народ взбунтовался и два часа кричал: «Велика Артемида Ефесская!» Эти люди могли растерзать Павла, если бы он вышел к ним, но ученики не допустили этого. Однако в Филиппах благовестник был арестован, посажен в тюрьму и его руки и ноги были забиты в колоды.
Город Коринф славился распутством, туда съезжалась элита для удовлетворения своих низменных страстей. Проповедь Апостола отвращала, в том числе и проституток от их грехов и привычный уклад жизни нарушался, что бесило любителей греховных услад.
Как сегодня, так и тогда люди не всегда приходили к Богу целыми семьями, в результате чего внутри семьи начиналось противостояние, за что вина возлагалась на Павла и его проповедь о Христе.
Убийство или физическая смерть. Павлу грозили не только арест, но и физическая смерть. Апостол каждый день фактически клал свою голову на плаху. Сразу же после обращения Павла сторожат у дамасских ворот, чтобы убить. Потом в Иерусалиме его хотят уничтожить еллинисты. В Листре побивают камнями. В Ефесе, по его собственному утверждению, Апостол боролся со зверями. А в Иерусалиме более 40 человек поклялись ничего не есть и не пить, пока не убьют Павла…
И все это происходило из-за свидетельства о Христе! Гонения могли бы прекратиться враз, если бы Павел замолчал.

Причины страха христианина во время свидетельства и методы его преодоления

Невежество и отсутствие навыков. Никто из людей не обладает совершенным знанием. Именно невежество или неумение, отсутствие навыков препятствует человеку свидетельствовать о Христе. Для того чтобы преодолеть невежество или восполнить недостаток знаний в деле личного благовестия, нужно учиться через чтение и изучение Библии, приобретать навыки, учась у других людей, посещая различные семинары, курсы, читая книги и т. д.
С другой стороны, христианин может знать все, но быть не в силах открыть рот для свидетельства о Христе – страх или ложный стыд парализуют его разум. В данном случае хорошо всегда обращаться к Богу с молитвой об укреплении и исполнении Духом Святым. Именно Дух Святой дает нам во время нужное слово, мудрость и разум.
Христос обещает, что во время гонений Сам даст верующему в Него слово свидетельства: «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» (Мк. 13:11).
Ложный стыд препятствует личному благовестию. Что же с ним делать? Его нужно просто отвергнуть. Люди делают действительно постыдные дела и не стесняются, а христиане часто стесняются самого доброго, святого и чистого, т. е. Христа и Его свидетельства.
Апостол Павел увещевает Тимофея: «Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога» (2 Тим. 1:8).
Насмешки со стороны неверующих или безбожников тоже останавливают тех, кто подвизается в распространении Евангелия. Люди святотатствуют или насмехаются над всем святым, потому что сами являются рабами греха, любят грех и страдают от него.
Часто люди гонят верующих из-за зависти и ревности, потому что на фоне чистоты и святости христианина видят себя грязными и противными. Насмешки – это реакция или негодование грешников на самих себя, поэтому они стараются очернить и оклеветать все святое и праведное.
Христиане должны понимать, что в невидимом мире идет непрестанная война, и спокойно реагировать на насмешки и хулу: «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр. 4:14-16).
Ограничение или запрет на свидетельство со стороны властей. Апостолам изначально тоже запрещали говорить о воскресении Иисуса Христа: «Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: «Не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека». Петр же и Апостолы в ответ сказали: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян. 5:27).
Власти запрещали Ездре и евреям строить Иерусалим, но пророки Аггей и Захария укрепили их руки, и те под предводительством Зоровавеля и Иисуса продолжили строительство Дома Божия.
И в наши дни следует поступать также, т. е., когда власти запрещают свидетельствовать о Христе, тогда должно повиноваться более Богу и продолжать духовное строительство!
Реальная опасность физического наказания или даже смерти. Христос, посылая учеников ради распространения Евангелия, говорил: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас» (Мф. 10:16-17).
Голуби очень просто «общаются» с человеком. Они могут сесть ему и на руку, и на плечо, и даже на голову. В этом и заключается их простота. Так и благовестник, он очень просто подходит к людям, предлагая им евангельскую весть.
Мудрость змей состоит в том, что они быстро скрываются от опасности.
Христос не говорит, чтобы мы шли на рожон, но мудро действовали, с одной стороны, распространяя свидетельство в простоте, а с другой, избегали опасностей или острых углов.

Ободрение Божье

Бог говорил Апостолу Павлу, что в городе Коринфе много людей, способных уверовать. Господьзнал ситуацию и тех, кто должен принять Евангелие. Более того, Бог контролирует все от начала до конца и обещает, что Павлу никто не сделает никакого зла. Значит ли это, что никогда и никто не может сделать никакого зла миссионеру или благовестнику? Нет! Но в данном случае Господь решил, что будет именно так. В последующем, Павел прошел через арест, суды и даже смерть ради Христа, но тогда, в Коринфе, никто не сделал ему никакого зла.
Бог пребывает с нами, когда мы исполняем Его Великое Поручение. Христос говорит: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Иисус с нами, когда мы свободно распространяем Евангелие, во время гонений и даже тогда, когда идем на верную смерть ради свидетельства. И когда очень трудно, Он будет нести нас на Своих крепких руках и укреплять Духом Святым.

Троекратное «Не бойтесь!»

Не бойтесь тех, кто втайне строит вам ковы: «Итак не бойтесь их, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано» (Мф. 10:26).
У людей есть много яда для борьбы с христианами: волшебство, подставы, засады, тайное зло, ворожба и многое другое. Но Христос предупреждает, чтобы Его слуги не боялись этого всего, так как нет ничего тайного, что не стало бы явным. Перед Ним обнажена вся Вселенная и тем более все козни человеческие.
Не бойтесь физической смерти: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28).
Самое страшное для человека – это физическая смерть. Но Бог ободряет верующих, чтобы они не боялись тех, кто убивает тело. Для христианина смерть – это не конец, а переход к жизни вечной.
Не бойтесь, потому что ваша жизнь в Божьих руках: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц» (Мф. 10:29-31). Апостол Павел свидетельствует, что Бог не попустит нам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение (1 Кор. 10:13).

Почему надо говорить и не умолкать?

Первая и главная причина свидетельства – это слава Господня. Бог повелел распространять Евангелие, и мы должны это делать, несмотря на результаты. Второе, потому что у людей нет другого пути для спасения, как кроме через слушание и принятие Евангельской вести: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).
Слово Божье должно быть возвещено и во свидетельство людям: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Мф. 24:14).
Бог повелевает Павлу говорить и не умолкать!!! Здесь нет места для пауз или для отпуска. Апостол Павел говорит молодому Тимофею: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4:2).
Христиане – это люди не от мира сего, и нет ничего удивительного, что мир нас не воспринимает: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин. 15:19).
Так что между последователями Христа и Его противниками будет постоянно идти духовная война или брань. Христиане должны пользоваться мечом Божьим, чтобы отвоёвывать души для Царствия Божия и побеждать словом свидетельства своего: «Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Откр. 12:11).
В конце этой войны христианина ожидает награда, и она состоит в том, что через свидетельство о Христе спасаются люди; всем воинам Христа готовится в небесах венец правды: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим. 4:7). Зная это, мы вместе с автором псалма можем от всей души петь:
Жить для Иисуса, с Ним умирать,
Лучшую долю можно ль желать?
Стоит смиряться, стоит бороться,
Стоит за это жизнь всю отдать!

Автор: Василий Трубчик
Источник: krinica.org

Материалы по теме:

БАПТИСТЫ ПОД УДАРОМ ВЛАСТЕЙ РОССИИ
Веришь ли ты, Россия? Для христианских баптистских общин власти приготовили конфискации и штрафы Самыми недисциплинированными в рамках современного российского законодательства оказались протестантские церкви, которые отказываются ...
Как правильно молиться перед едой.
Все известные мне христиане из церкви, где я духовно рос, перед едой молились словами: «Господи, благослови и освяти эту пищу…». Так молился и я, ...
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОБ ИЗРАИЛЕ
Дэвид Дж. Стюарт  - ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ ОБ ИЗРАИЛЕ Не секрет, что по поводу Палестинской земли и современного израильского народа разгорается немало споров. Являются ли ...
ИСЛАМ И ТЕРРОРИЗМ
Марк Габриэль ИСЛАМ И ТЕРРОРИЗМ (По книге «Круги на воде» Изд-ва «Веер», 2005, Charisma House, 2002) Введение Имя, указанное на обложке этой книги, не соответствует тому имени, которое ...
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ, или Хроники великого отступления
(По событиям на Украине 2013-2014 гг.) "...я видел Господа, седящего на престоле Своем, и все воинство небесное стояло по правую и по левую руку Его. 19 ...

Нет комментариев к “Не бойся, но говори и не умолкай!”

Оставить комментарий