Освобождение

0

Слава Богу! Будет хоть голова целая, — сказала облегченно мама, когда у меня изъяли водительское удостоверение. Начальник ГАИ в г. Иваново Брестской области давно грозился это сделать, потому что я частенько позволял себе выпивать за рулем. Но так как на автомобиле дежурил в милиции и познакомился со всем начальством, они щадили меня. Но вот настал момент, и по жалобе одной женщины я был лишен права на управление автомобилем.
Мама, которая все это время переживала и молилась обо мне, обрадовалась. Она с самого детства знала Господа, но случилось так, что вышла замуж за неверующего юношу. Василий, мой папа, был сиротой, и ей просто стало жалко парня.
Была создана простая крестьянская семья, в которой родилось четверо детей. Я родился в этой семье в 1952 году в д. Мохро Ивановского района.
Когда мне было 20 лет, обратился к Богу и мой отец.
Так как папа был неверующим, в детстве родители нам особо не говорили о Боге и не водили в церковь. Школа тоже оказывала на меня негативное влияние, потому что всячески высмеивала веру в Бога. Почему-то меня этот вопрос не очень волновал, поэтому я жил как и все мои сверстники.
Правда, в школе я учился не очень хорошо. Можно сказать, что был двоечником и только благодаря снисходительности учителей я смог ее закончить и получить аттестат.
Пришло время, и меня забрали в армию, как обычно это было в то время с каждым молодым человеком достигшим 18-летнего возраста. В те времена было престижно служить за границей. Я служил в Венгрии. Отбывал воинскую повинность в танковых войсках. Был заряжающим Т-62. У нас была достаточно хорошая дисциплина, так что ни о какой дедовщине не могло идти и речи. Если солдат преступал определенные военные уставы, его сразу могли отправить в дисбат в СССР. С местным населением мы фактически не общались, потому что у нас был военный городок закрытого типа. По этой причине мы ничего не знали о том, как живут люди в этой стране.
Придя с армии, я приобрел специальность водителя и работал в г. Иванове водителем на грузовых машинах. Вот здесь с дисциплиной дела были плохи. Бензина было много, никто его не считал, и я, будучи еще холостяком, ездил куда душа желала. Дома появлялся редко. Мама очень сильно переживала из-за моих похождений и употребления спиртного за рулем.
И вот, наконец, по заявлению одной женщины, меня лишили прав на один год. Мама этому обрадовалась, а мне было не понятно, чему здесь радоваться. И действительно, радость ее была краткосрочной, потому что права-то у меня изъяли, а пристрастие к спиртному осталось.
Я вернулся в родную деревню работать трактористом в колхозе. Здесь тоже были друзья-собутыльники, с которыми не переставал вести вольготную жизнь.
В свои 25 лет я решил жениться. Моя невеста Валентина, которая тоже выросла в д. Мохро, знала меня хорошо. Ей, конечно же, не нравилось мое увлечение алкоголем и она боялась выходить за меня замуж. Но я клялся ей, что после свадьбы пить не буду. Однако всем моим обещаниям и клятвам была грош цена, потому что грех был сильнее меня и я продолжал губить свою жизнь, ослепляя разум и совесть спиртным. В минуты отрезвления я начинал понимать, что погибаю и несу беды не только себе, но жене и своим двоим детям.
Многим людям на практике известно, что это значит, когда папа приходит домой пьяный. Скандалы, ругань, бесполезная трата средств, испорченные нервы и здоровье – вот неполный список проблем, которые приходят в семью вместе со спиртным. Дошло до того, что однажды я поднял руку на свою жену. Она в сердцах на меня тогда сказала, что я нехрист. Это меня зацепило за живое, и я решил исправить положение.
Когда пришло очередное воскресенье, я взял тогдашних десять советских рублей и пошел в православную церковь для того, чтобы креститься. Батюшка мне сказал, что для крещения необходимы крестные отец и мать. Я быстро решил этот вопрос и в то же воскресенье, ничего не объясняя, священник меня крестил, окропив водой.
Таким образом я стал крещенным православным, однако по-прежнему оставался рабом греха пьянства и других губительных пристрастий. После крещения я стал посещать православную церковь.
В 1990 г. на праздник воздвижения креста Господня я, как и многие другие православные, пошел в церковь. В этот день все прихожане должны были по очереди подойти к кресту и приложиться к нему или же поцеловать его. И я стал в очередь. Подойдя, перекрестился и хотел поцеловать крест, но священник убрал его со словами: «Научись сперва правильно креститься, а потом подходи ко кресту». Оказывается, я перекрестился слева направо, как католик, а православные крестятся справа налево. Почему-то я не знал этого и не придавал этому значение. Прилюдное замечание священника в мой адрес очень сильно огорчило меня, и я после этого не пошел в церковь.
Однако понимание того, что мне надо спасаться от моих грехов, заставляло меня снова и снова искать выход. Как раз во время моих поисков и посещения православной церкви, евангельские христиане баптисты строили Дом молитвы. Мой отец был одним из активных участников строительства и часто просил у меня помощи. Я понимал, что как сын должен ему помочь, поэтому ездил с ним в лес заготавливать стройматериалы, оказывал другую помощь.
Ну а после неприятного инцидента со священником стал вместе с отцом ходить в дом молитвы. К этому времени уже пчти был построен новый Дом молитвы. Понятно, что меня интересовал вопрос, что сказано в Библии о крестном знамении и на основании чего батюшка сделал мне публичное порицание, которое вселило в мое сердце обиду. Но исследуя Библию, мне стало известно, что в ней ничего не написано о наложении на себя крестного знамения. Это успокоило мою душу, и я продолжал с перерывами посещать дом молитвы.
Временами снова возвращался в кафе к своим друзьям. Снова напивался, снова дома были скандалы. Ко мне пришло ясное осознание, что надо все-таки освобождаться от пьянства, потому что может настать неприятный конец. Но освобождение само по себе не приходило.
Однажды нашу церковь посетил брат Сергей из д. Рыловичи и в своей проповеди говорил что человек слаб и немощен и без Бога не может освободиться от греха. Я это понял, осознал свою беспомощность и несостоятельность и покаялся пред Богом и церковью в тот же день. Это было весной в 1991 году. Выходя из Дома молитвы, я почувствовал великое облегчение на душе и сам для себя понял, что стал другим человеком.
В деревне быстро разнеслась новость о моем покаянии. Жене передали эту хорошую весть, прежде чем я пришел домой. Лицо ее светилось радостью.
Но моим друзьям-собутыльникам это не понравилось. Они везде меня подстерегали и предлагали выпить бесплатно. Но Бог сохранил меня от всех искушений, дал силы отвергнуть все их предложения. Прибегая к определенной хитрости, они говорили, чтобы я выпил хотя бы немного — они никому не скажут. Я отвечал им, что не пью не потому, что боюсь людей, что они об этом узнают, но потому, что Бог все видит и знает.
Один мой бывший друг даже говорил, что если я не буду пить, то меня поразит радиация. Но, к сожалению, его уже подкосила смерть около 15 лет тому назад, а меня Господь по Своей милости хранит.
Летом 1991 года я принял крещение. Господь освободил меня не только от пьянства, но и от курения, сквернословия и других пороков. Годы тьмы закончились и Бог просветил меня своим светом.
Жена одобрила и мое покаяние, и крещение. Скандалы в семье, которые производила пьянка, тоже ушли в забытье — и за это я славлю Бога.Начальство в колхозе начало больше мне доверять. Они знали, что у них есть теперь надежный тракторист,на которого можно в любое время опереться.
Бог за эти годы являл мне много милости и хранил мою жизнь. К примеру, в 2004 году я заводил трактор, стоя сбоку, нарушил технику безопасности. Трактор был на скорости, завелся и поехал, а я каким-то чудом вылетел из-под его колеса. Даже посторонние люди сказали, что только Бог меня сохранил.
После этого случая пресвитер Владимир Данилович Гацевич предложил мне учиться в Минской Богословской семинарии. Не смотря на свой уже солидный возраст, я пошел учиться. Четыре года учебы принесли мне большое благословение.
А в 2006 году на меня была возложена ответственность пресвитера в церкви ЕХБ в д. Мохро, в которой теперь 25 членов.
Заканчивая свое свидетельство, хочу сказать, что без Бога на земле человек никто и ничто. И для меня самое страшное — остаться без Бога. Половина моих собутыльников уже поражены и погибли.К сожалению, семь лет назад умер и мой друг, который служил со мной в армии. Очень жаль людей! Хочется рассказать всем, что если человек не примет Евангельскую весть о благодати , не покорится Слову Божьему, не признает себя погибающим грешником, его ожидает страшная участь.

Автор: Николай Кунаховец  Источник

Материалы по теме:

* ПОЗНАНИЕ БОГА ПО КНИГЕ ИСАИИ
Святой Израилев, близкий и доступный (1:1-5:30). Как отмечалось ранее, “высокий и превознесенный” Бог живет не только “на высоте небес и во святилище”, но также ...
* Суть твоей веры
Кого слушать, на что ориентироваться в эти страшные дни? На вопросы читателей газеты «Миссионерские вести» ответил председатель РС ЕХБ Петр Вальтерович Мицкевич. Первый вопрос ...
* Война и мир 2. На беларусском фронте
Происходящие события (вторжение российских войск в Украину и жестокое «принуждение к миру) уже привели к многочисленным жертвам и послужили основанием для взаимных обвинений даже ...
* Война и мир: призыв к состраданию и молитве
В нашей жизни радостные моменты переплетены с вселяющими ужас новостями. 24 февраля началась война: российские войска вторглись в Украину. И в этот день мы ...
* Коран о Библии
Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере, до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие ...