В книге Бытие мы читаем о том, как Бог сотворил Адама и его жену Еву. Бог сотворил первых людей по образу и подобию Божьему, и мы верим, что первые люди были безгрешными. О них написано: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняете землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животным, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26-28) Как видим, Бог сотворил человека безгрешным, не знающим зла.
Во второй главе сказано, что Господь Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание, и стал человек душою живою. В наше время многие люди не верят, что первого человека сотворил Бог. Они не могут обосновать своей точки зрения, также и мы, верующие люди, не можем доказать, что Бог сотворил первого человека и весь наш мир. Мы принимаем Слово Божие, как верный источник. Мне легче верить Богу, а не людям, верить Его Слову.
Человек наделен пытливым умом и неограниченными способностями. Поверить в то, что мудрого человека создала природа, я не могу. Библия говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посереди рая, и дерево познания добра и зла» (Быт.2:7-9).
Библия нам говорит подробно о самом процессе творения. Мы читаем, что Бог вдунул в лице человека дыхание жизни, и человек стал душою живою. Это значит, что Бог дал человеку жизнь. Для людей жизнь остается нераскрытой до конца тайной. Эта тайна жизни раскрывается только в Иисусе Христе. Истинно, истинно говорю вам наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут, Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе; и дал ему власть производить суды, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему: ибо наступает время, которое все, находящиеся во гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресении жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Иоан. 5:25-29)
Часто задают вопрос: откуда же появился Бог?
Мы желаем знать все, но некоторые вещи, вероятно, никогда не станут для нас вполне понятными. Библия представляет Бога, как безначального, как сотворившего исключительно все, в том числе и само время, и понятие «начало», как таковое. Я верю Богу. Я верю Ему, потому что согласно Своих обещаний Он отвечает нам на наши молитвы. Потому что Духом Святым Он живет в наших сердцах.
Евангелист Иоанн по вдохновению Святого Духа пишет, что в начале, то есть прежде всего творения, был Бог, и что Бог является Творцом всего существующего. «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоан. 1:1-4) В первых двух главах книги Бытие также говорится обо всем творении Бога. Считают, что первые пять книг Библии были написаны Моисеем. Но ни Моисей, ни Иоанн не жили в то время, когда Бог творил мир. У нас возникает вопрос, как же Моисей и Иоанн могли знать что либо о начале? На этот вопрос Господь дает нам ответ в Своем Слове, в Библии.
Библия была написана не так, как все другие книги. Эта книга была написана по вдохновению Святого Духа. Господь Бог через Святого Духа внушал Апостолам то, что они должны были писать. Поэтому Апостолы Христа и пророки Старого Завета писали о том, что Дух божий открывал им. Они передавали нам Слово Божие, а не мнение или предложения людей. Апостол Петр пишет о Библии: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ним славу; им открыто было, что не им сами, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть ангелы» (1Петр: 1:10-12) Мы видим, что пророки были руководимы Духом Святым и писали то, что Дух Святой внушал им.
Далее Апостол Петр пишет: «И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как светильники, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах наших, зная прежде сего то, что никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божие человеки, будучи движимы Духом Святым (2Пет. 1:19-21). Вот почему мы верим Библии.
Как же Библия отвечает на наш вопрос? «И создал господь Бог человека из праха земного, и вдунул а лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдола и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Ефрат. И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который вкусишь, смертию умрешь» (Быт.2:7-17).
Мы видим, что Господь Бог позаботился о человеке и дал ему свободу во всем, кроме одного-запретил вкушать плоды от дерева познания добра и зла. Я думаю, что Адам и Ева не знали последствий этого преступления. Они не знали силы греха и того что означало подчиниться этой силе.
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы не умереть (Быт.1:1-3).
Дальше мы читаем, как сатана начинает противоречить Богу и Его Слову. «И сказал змей жене: нет не, умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло» (Быт.3:4-5).
Предложение сатаны было заманчивым, но последствия оказались печальными. Так случается всегда, когда человек соглашается с доводами дьявола.
Послушайте, что сатана сделал с Иудой Искариотом. «И во время вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его… И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Иоанн.13:2,27). «Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и связавши Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Тогда Иуда, предавший его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам. И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники взявши сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови» (Матф.27:1-6). Здесь мы видим, как сатана ввел Иуду в грех и как потом погубил его душу. Он не разрешил проблемы Иуды, не разрешил вопросов Адама и Евы. Он не может помочь человеку найти выход из затруднительного положения. Это говорит о том, что сатана-лжец, мучитель, обольститель людей. Господь разрешил все наши вопросы чрез крестную смерть за наши грехи.
Что же произошло в жизни Адама и Евы? «И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; идала так же мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышал голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел. И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела. И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:6-15). Здесь произошло не только преступление воли Божьей, но человек попал под власть греха и стал рабом греха.
«Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римл.6:4-6). « Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.Ибо знаю, что не живет во мне, то есть, в плоти моей, доброе: потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех» (Римл.7:14-20).
Итак, после грехопадения Адама и Евы грех вошел в мир. Господь Бог обещал Адаму и Еве избавление от власти греха. Бог не оставляет Своего творения. «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить в пяту» (Быт.3:15) Пророк Исаия говорит: «Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:4-6).
Апостол Петр пишет: «Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились (1Петр.2:24). Потому что Христос, чтобы привести нас к богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за не праведных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…»(1Петр.3:18).
Господь Иисус Христос избавляет людей от власти греха, когда люди приходят к Нему с покаянием. «Тогда сказал Иисус к уверовавшим в него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же ты говоришь: «сделайтесь свободными»? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий делающий грех, есть раб греха; но раб не пребывает в доме вечно: сын пребывает вечно; итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Иоанн.8:31-36).