Ядовитая жемчужина

Во время путешествия по Италии, Роберт Валлис, сын американского миллионера, купил у торговца древностями в Пизе драгоценное кольцо. Две змеи, сплетенные между собой и соединенные настоящей жемчужиной. Драгоценность эта будто бы принадлежала князю Люки Каструкко, который жил в XIV веке. Валлис послал это кольцо своей невесте, 18 летней Этель Беринг. Молодая девушка обрадовалась необыкновенному перстню и тотчас же надела его на палец. Через несколько дней Этель умерла с явными признаками отравления. Врачи, которые исследовали причину скоропостижной смерти девушки, обнаружили, что на внутренней стороне перстня находилось маленькое отверстие, в котором торчали иголка, через иголку поступал яд, скрытый в жемчужине. Иголка была покрыта воском, который под действием теплоты пальца, расплавился, иголка обнажилась и уколола палец. Из жемчужины поступил яд, который и вызвал смерть девушки.

В мире есть много вещей, которые по виду очень привлекательны, желанны и вожделенны, а в сущности своей скрывают яд. Например, спиртные напитки, азартные игры, воровство — легкая добыча, свободная любовь со сменой партнеров и притягательный секс, в котором все дозволено, но который незаметно приносит горе: разбитые судьбы, венерические заболевания или даже смерть от СПИДа.

Давайте теперь посмотрим, как Священное Писание устами Господа Иисуса Христа призывает нас, верующих, беречься таких ядовитых жемчужин.

«27 Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. 28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. 29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. 30И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.   (Матфея 5)

Интересное слово здесь употребил наш Господь. Он сказал » если:соблазняет тебя». В оригинале, на греческом языке, слово «соблазняет» звучит как «скандалон». Скандал — это что-то недоброе, чего мы стараемся избегать. И имеет слово «скандалон» три значения.

Камень преткновения.
Стержень, на который насаживается приманка в западне, и этот стержень приводит в действие механизм ловушки.
То, что вызывает гибель человека.

В соблазнах кроется гибель, смерть. И это неудивительно — ведь, поддавшись на соблазн, на искушение, человек согрешает. Апостол Иаков говорит так в первой главе своего послания: «15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть». И также в Библии находим: «23 Ибо возмездие за грех — смерть , а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6).

Три образа встают перед нашими глазами. Камень, который незаметно лежит на тропинке, о который спотыкается путник. Стержень или веревка, натянутая умышленно поперек дороги, чтобы человек попал в западню. Во-вторых, яма, выкопанная в земле и обманчиво прикрытая тонким слоем веток, чтобы неосторожный путник немедленно провалился в глубокую яму, из которой не так-то легко выбраться. И, наконец, драгоценное искрящееся кольцо итальянского князя из седой древности, с миниатюрной иглой, заполненной смертоносным ядом. И искушение — безрассудное желание — надеть кольцо на палец, полюбоваться, поносить его на своем пальце. Дорогое и красивое:

Но в Библии есть еще одно место, которое дополняет и уточняет прочитанное: евангелие от Матфея,18 глава: «7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит. 8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; 9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную».

Как метко заметил Господь Иисус Христос: «горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам». Мир лежит во зле и грехе, и есть князь мира сего, который назван «искуситель». Это тот, кто соблазнил первых людей в Эдемском саду, который хочет подорвать нашу веру. Он желает подтолкнуть нас ко греху, подорвать нашу веру и посеять в нас семена неверия и сомнения. Но, исследуя Писание, мы приходим к выводу, что сатана никогда не сможет вынудить нас совершить что-то недостойное против нашей воли. Он мастер ловушек и приманок.

Мы, христиане, тоже не свободны от ловушек и искушений: они повсюду. Можно быть искушаемым богатством, а можно — бедностью. В книге Притчей Соломоновых мудрый Агур просит: » 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе». (Притч. 30).

Земная слава порой прельщает некоторых христиан, как почести — Валаама. Даже уныние для души — и это метод искушения. Сколько же этих ловушек, камней преткновения! Удовольствия, гордость, высокий рост по службе любой ценой, корыстолюбие, вещи — престижная машина, дача, новая модель мобильного телефона, сексуальные желания и внебрачные отношения, обильная и сытная еда, большие деньги.

К сожалению, многие научились, поддаваясь соблазнам, называть грех каким-нибудь другим именем, например, ошибка, минутная слабость или говорить себе: «в данном случае это не грех, это еще можно понять:» — это компромисс с грехом, это попытка не только примерить, но и поносить ядовитое кольцо соблазна. И как не называй грех, как не успокаивай свою засыпающую совесть, результат будет одним и тем же.

«Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный». Призыв Христа как бы говорит: «некоторым людям их порочные привычки и наклонности так же дороги, как рука или нога». А вот и результат такой христианской жизни: душа в геене огненной, неугасимый огонь, «где червь их не умирает и огонь не угасает». Геена — это Енномова долина, которая начиналась под горой, на которой стоит Иерусалим. Она была навечно проклята, потому что на этом месте в эпоху иудейских царей отступники приносили своих детей в жертву языческому идолу Молоху. Через несколько десятилетий там стала свалка, где горело все ненужное. Там всегда горели отбросы, постоянно шел дым и тлел огонь. Место под проклятием.

Образ неугасимого огня и копошащихся червей — внутренней муки. Есть выражение «грызущий червь тоски». Историк Иосиф Флавий называет ад вечной тюрьмой, из которой невозможно сбежать или выйти. Там на каждой цепи написано: «погиб навеки!».

Вечное осуждение ожидает нас, если мы оставим без внимания это предупреждение Господа. Казнь, не имеющая конца, где нельзя хотя бы на миг потерять сознание или забыться.

И вот Господь, не желая, чтобы кто погиб на пути к Нему, на дороге к вечности говорит: «29 Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

30 И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Матф.5). Нет, Христос не призывает здесь к членовредительству.

Л.Н. Толстой в повести «Отец Сергий» оставил для нас поучительную историю, в которой богатый и красивый командир лейб-эскадрона князь Касатский разорвал помолвку, отдал свое имение сестре, расстался с матерью и ушел в монастырь. Причиной тому была неверность его невесты, которую он считал идеалом чистоты. Он прожил в монастыре семь лет и постригся в иеромонахи под именем Сергий. Он провел еще шесть лет в Тамбинской пустыни, где был затворником и жил в пещере, выкопанной в горе. Но и там соблазн настиг его. Одна женщина на спор проникла, притворившись, больной в его келью, где лежала полураздетая на нарах. Тогда Сергий отрубил топором себе палец. Боль мгновенно отрезвила его. Но это не смогло избежать соблазна через несколько лет, когда немного слабоумная дочь купца, которую он должен был лечить, соблазнила его. Тяжесть совершенного греха не давала ему покоя, и наутро, переодевшись, он тайно ушел из своей обители. Многие считают, что другим соблазном для этого человека стала мирская слава, когда толпы людей приходили к нему, чтобы воспользоваться вдруг открывшимся у него даром целительства. Ни семилетнее постижение «духовной науки» и писания старцев, ни членовредительство, ни стены столичного монастыря, ни затворничество в пещере не уберегли этого человека от падения.

И мы, христиане, не сможем избавиться, живя здесь на земле, от нашего ветхого человека, от нашего испорченного сердца, о котором Христос сказал: «19 ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Матф.15).

Но Господь призывает нас: всё, что влечет к порочной мирской жизни, что соблазняет ко греху, плохие привычки, удовольствия, которые ведут к погибели, и земные тленные ценности, — удалить, отсечь, как хирург удаляет пораженный гангреной орган тела — руку или ногу.

Не жалей, не привязывайся к вещам, которые могут ввести нас в грех. Прислушаемся к словам царя Давида, который говорит в 100-м псалме: «2 Буду размышлять о пути непорочном: «когда ты придешь ко мне?» Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего. 3 Не положу пред очами моими вещи непотребной; дело преступное я ненавижу: не прилепится оно ко мне. 4 Сердце развращенное будет удалено от меня; злого я не буду знать. 5 Тайно клевещущего на ближнего своего изгоню; гордого очами и надменного сердцем не потерплю. 6 Глаза мои на верных земли, чтобы они пребывали при мне; кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне. 7 Не будет жить в доме моем поступающий коварно; говорящий ложь не останется пред глазами моими».

Один из способов уберечься от соблазна — это держаться подальше от возможных искушений, избегать мест и людей определенного сорта. Вот, что советует апостол Павел юному Тимофею: «10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. 11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. 12 Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями. 13 Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе 14 соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа, (1 Тимофею 6 гл.)»

Однажды учитель Воскресной школы сказал детям пословицу: «На бедного Макара все шишки валятся. Как помочь бедному Макару?» — «Не садись под ёлку»,- ответила одна девочка.

Однако самая большая ошибка считать, что если ты избежал соблазна, ты его победил, пример — случай с отцом Сергием, избежавшим соблазна один раз, но побежденным этим же видом греха в следующий раз.

Иногда люди оставляют работу, местожительства и даже свою церковь, а на новом месте, в других городах и селах, сталкиваются с теми же обстоятельствами, с теми же самыми соблазнами и не могут устоять..

Как же быть?! Как «отсечь» свою руку и ногу, «вырвать» глаз, не в прямом смысле, конечно же, то есть, как устоять перед искушениями, ведущими нас в погибель?

Порой лучше остаться и пережить трудное время, а иногда полезнее уехать. Надо молить Бога, чтобы Он указал, как поступить в данной трудной ситуации. Иисус учил нас молиться: «и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Сам Бог обещал нам своевременную и действенную помощь, говоря об Иисусе Христе: «18 Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (К Евреям 2 гл.)

Отсечь — это означает не только избавиться от внешнего. Это означает подействовать на нашего внутреннего человека.

И первое средство — это молитва. Мы можем молиться: «Господи, удали от меня грех, даже, если мне хочется совершить его». А можем молиться: «Господь, удержи меня от всего, что могло бы обесчестить Твоё имя».

Во-вторых, апостол Павел в 1 Коринфянам 9:27 призывает нас к дисциплине тела: «27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Мудрость этого мира говорит: «делай то, что тебе доставляет удовольствие». Мы должны быть всегда готовы 1000 раз в неделю сказать соблазнам «НЕТ!».

В-третьих, наши мысли определяют наши поступки. В книге Притчей сказано 3 глава, 7й стих: «потому что, каковы мысли в душе его, таков и он:».

А теперь еще раз вслушаемся в слова Христа: «28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем». (От Матфея 5). Всё начинается с запретных мыслей и желаний!

Как же освободиться от этих нечистых желаний? Ведь они приходят непрошено, трудно закрыть для них дверь.

Пустынники, монахи и отшельники старались освободиться от всего земного, от плотских желаний. Они не спали ночами, истязали своё тело, сидели на столбах. Тучи воспоминаний о былой славе, былых возлюбленных, прежних наслаждениях атаковали их разум, нечистые сны. Дьявол продолжал искушать их и там. Где же выход?

Иисус напоминает о конце тех, кто не привык жертвовать ради вечной жизни — о геене. Туда было выброшено всё бесполезное. Если мы не приносим пользы для Господа здесь на земле, если пребываем в лености и спим летаргическим сном — все соблазны этого мира будут овладевать нами.

Есть только две возможности изгнать запретные мысли: во-первых, через христианские действия, наполнив свою жизнь христианским трудом и служением настолько, чтобы не оставалось времени для таких мыслей. Забыть о себе. Там, где Христос призвал: «отвергнись себя», там же Он сказал, что идти широким путем соблазнов намного легче, но для нас Он приготовил узкие врата и узкий путь. Во-вторых, занять ум другими мыслями. «8 Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. 9 Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, — и Бог мира будет с вами. (Послание к Филиппийцам 4 глава).

Итак, мы должны убегать от соблазнов и должны избегать их.
Мы должны молить о Божьей помощи.
Нам нужно правильно преодолевать мысли о запретном и нечистом, не устранившись от жизни в мире, но погрузившись в христианские дела и мысли.
Наконец, мы должны почитать себя мертвыми для греха, но живыми для Бога. (К Рим. 6:11).

Однажды Августин, увидел женщину легкого поведения, к которой он питал нечистые чувства, когда был еще неверующим. «Послушай, Августин», — закричала она ему, — «это же я!». «Да, я знаю», — ответил Августин через плечо, — «но это уже не я!!» Бог меняет сердце человека, Он дает ему новое сердце, новые ценности и новую чистую радостную жизнь, наполненную смыслом и содержанием. Прими Иисуса Христа в своё сердце как Спасителя и Господа своей жизни и ты сам убедишься в этом.

Пусть Сам Господь поможем нам устоять перед соблазнами этого мира, пусть блеск ядовитых жемчужин не затмит наши духовные очи, чтобы мы были готовы встретить Иисуса Христа в день Его славного пришествия с горящими светильниками, полными масла.

Будем всегда помнить, что лучше войти в жизнь вечную, в Царство Божие, калекой, чем иметь две руки, и две ноги, и два глаза и потерять веру. Господь приготовил таковым венец жизни.

12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». (Иакова 1 гл.)

Владимир Плевачук

Материалы по теме:

* ПОЗНАНИЕ БОГА ПО КНИГЕ ИСАИИ
Святой Израилев, близкий и доступный (1:1-5:30). Как отмечалось ранее, “высокий и превознесенный” Бог живет не только “на высоте небес и во святилище”, но также ...
* Суть твоей веры
Кого слушать, на что ориентироваться в эти страшные дни? На вопросы читателей газеты «Миссионерские вести» ответил председатель РС ЕХБ Петр Вальтерович Мицкевич. Первый вопрос ...
* Война и мир 2. На беларусском фронте
Происходящие события (вторжение российских войск в Украину и жестокое «принуждение к миру) уже привели к многочисленным жертвам и послужили основанием для взаимных обвинений даже ...
* Война и мир: призыв к состраданию и молитве
В нашей жизни радостные моменты переплетены с вселяющими ужас новостями. 24 февраля началась война: российские войска вторглись в Украину. И в этот день мы ...
* Коран о Библии
Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере, до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие ...