К свободе от порнографии

С перестройкой мы получили много свобод, за которые можем только благодарить Бога, однако понятно, что не все, что в результате гласности стало возможным, является хорошим и приемлемым с христианской точки зрения.
последнее время одним из опасных для человека изменений в обществе, стало нашествие порнографии. Место для нее предоставляется в интернете, на телевидении и в печатных изданиях. Вред от этого для многих людей приобретает пугающие размеры.
Свобода не должна превращаться в «повод к распутству» (Иуд. 1:4). Когда абсолютной свободой пользуется человек неверующий, греховный, извращенный, он словно дорывается до возможности безнаказанно по хулиганить, переступить все рамки приличия, распространяя запрещенные в нормальном обществе мерзости, и делает это самозабвенно, до ненасытимости. И как результат, интернет заполонен абсолютно не подцензурной и мерзкой порнографией.
В СССР была строгая мораль. Идеи ультра-коммунистов тогда показались руководству партии чрезвычайно радикальными, и Ленин написал целую статью с критикой взгляда «стакана воды» (что при социализме удовлетворение половых потребностей будет так же просто, как удовлетворение жажды стаканом воды, когда только это захочется). Поэтому коммунисты постепенно стали проповедовать здоровую мораль, начали призывать к супружеской верности, браку, целомудрию.
То же можно сказать и о мусульманской цивилизации. В вопросах целомудрия, внебрачных отношений и порнографии они близки с христианами, потому как позаимствовали это из Библии. В Китае людям и сегодня, как рассказывают, очень странно слышать о внебрачных связях. Практически любое заботящееся о себе общество понимает, что пропаганда разврата и беззаконие в брачных отношениях грозят ему бедами и вымиранием, что и случалось с великими империями (Вавилонской, Греческой, Римской). Поэтому-то, наряду с законами против преступников, воров и убийц, в различных цивилизациях были и законы, регулирующие брачные отношения и сохраняющие нравственное здоровье общества.
Именно в Библии утверждается строгая заповедь «не прелюбодействуй» (Втор. 5:18; Исх. 20:14), осуждаются измена, разврат, гомосексуализм, неприличные зрелища, исключается развод. Только в христианстве уверовавшим дается не один свод сухих правил, но и живая СИЛА для их исполнения — Дух Святой.
Христос сказал определенно: «Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было в вержено в геенну» (Матф. 5:27-29). «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице», — говорил Иов (Иов. 31:1). Таким образом греховно не только само действие, а и мысль о нем, созерцание его, разжигание в себе похоти. Похоти и греховные помыслы являются грехом в зародыше, который, если не уничтожить вначале, обязательно приведет к совершению греховного поступка, к духовной смерти. Апостол Иаков говорит: «Похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:15). Иисус Христос именует злые помыслы грехами: «Из сердца человеческого исходят… прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба…» (Мар. 7:21-22). И порнография поэтому может быть названа одним из самых концентрированных выражений похоти.
В миру возбуждению похотей и вожделений придают явно положительный смысл, практически вся нынешняя мода и культура направлены на это. Апостол Петр «другими многими словами свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:40). Этот «род развращенный» окружает нас сегодня и, более того, проникает в нашу церковную среду, трогает и касается и наших душ, мыслей, пытается учить наших детей.
В Евангелии от Луки, в 8-й главе, мы читаем об одержимом человеке, который был наг, но после изгнания из него беса его нашли «сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме» (Лук. 8:35). Логически рассуждая, можно сделать вывод, что быть на публике без одежды — это значит быть не в здравом уме. Понимают ли это современные поп-звезды, стриптизерши и кинорежиссеры?
Господь вдохновляет творцов на создание высокого, духовного искусства, и сатана тоже вдохновляет, но на создание низкого, грязного и пошлого. Поэтому так противоположны вера в Бога и порнография. Несомненно, их питают разные духи, разные вдохновения охватывают людей, и поэтому-то христианам находиться рядом с фактически враждебными всему святому зрелищами неприятно, будь то стриптиз, порнофильм или галерея эротического искусства.
Согласно Библии, открывать наготу дозволено только мужу у своей жены, то есть тем, кто состоит в законном браке. Открывать наготу у кого-то еще — грех и позор. (см. Лев. 18 и 20).
Нельзя согласиться с мнением некоторых людей, в том числе и «христиан», что порнография якобы «помогает» супругам в интимной жизни, служит своего рода «учебным подспорьем» или допингом. Греховность и неприемлемость многих непристойных фильмов, книг и зрелищ заключается не только в том, что они показывают и смакуют нагие тела посторонних нам людей и вообще секс как таковой, а и в том, что показывают практически исключительно извращенные отношения, обыгрывают заведомо греховные, противоречащие заповедям Божьим сцены. Тут нет сцен между мужем и женой в законном браке, наполненном любви и взаимного уважения. Здесь однозначно прелюбодеяние, блуд, измена, изнасилование, извращения, отрицание брака, групповуха, потакание страстям и похоти, приравнивание человека к животному, движимому неодолимыми инстинктами, пропаганда вседозволенности и превозношение греха как высшего наслаждения и цели в жизни. И, одновременно с рекламированием греховных и суррогатных половых отношений, здесь идет наглое глумление над заповедями Бога, над Библией, христианами, их моралью и принципами, христианской цивилизацией, нормами не только порядочности, но и просто чистоплотности и обычного вкуса. Невозможно абстрагировать от окружающего порнографические сцены контекста и сюжета, «забыть», что актеры — это живые конкретные люди, не состоящие друг с другом в браке. Идеология порнопроизведений все равно внедрится в сознание зрителя, и он, если пристрастится к таким зрелищам, постепенно смирится не только с «техникой», но и с самим аморальным сюжетом этих действ.
Порнография не безвредна, она губительна. За этим искусством однозначно стоит идеология, и идеология навязчивая, злая и антихристианская в своей сути. Апостол Иаков пишет: «Откуда у вас вражды и распри? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите. Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4:1-3). Порождая в своих зрителях и читателях неосуществленные желания, разжигая страсти и затуманивая сознание, наподобие наркотика, порнография как бы приводит человека к мысли, что он ДОЛЖЕН получить то, что увидел, должен пойти и во что бы то ни стало взять это и совершить, что все можно, что человек НЕ МОЖЕТ в принципе побороть свое искушение и НЕ ДОЛЖЕН даже пытаться этого делать.
Итак, порнография толкает человека от греха в мыслях к греху в действии. За некоторые грехи на сексуальной почве в нашем современном обществе все еще наказывают по уголовному кодексу: за изнасилование, совращение малолетних, хулиганство, но, к сожалению, круг этих статей с каждым годом уменьшается, уже снижен возраст подростков, с кем запрещено вступать в половые связи, практически легализованы гомосексуализм, проституция, не говоря уж об открытых стриптиз-шоу и порнографии на телевидении, в видеопрокате и печати.
Общество, мирящееся с пропагандой преступлений (а порнография есть и призыв, и само преступление), не имеет права требовать наказывать тех, кто начинает совершать эти преступления. Если нормы и мораль в самом деле из меняемы, как утверждают некоторые, тогда мы вправе ожидать, что появятся те, кто будет стараться сместить планку «нормы» в сторону еще больших извращений и мерзостей. И осуждать, например, садиста, разрезавшего живьем на кусочки ребенка, общество не будет иметь права. Его можно считать неким «сексуальным меньшинством», каковым уже сейчас считают гомосексуалистов, лесбиянок и трансвеститов. Но неужели, если большинство населения будет считать гомосексуализм нормой, это и станет нормой? Пример Содома и Гоморры показывает, что так невозможно.
Абсолютная истина не определяется количеством приверженцев или голосованием, выбором «золотой середины». Основные законы Божьи неизменны, они не могут меняться с веками, это как объективные законы природы. И грех остается грехом всегда, при любом обществе, строе или времени. Слово Божье говорит от имени Бога конкретные вещи, конкретные запреты и заповеди, для того только, чтобы людям было ХОРОШО, чтобы хранить нас в здоровье не только физическом, но и духовном, чтобы мы были СПАСЕНЫ. Бог создал нас для определенных целей и с определенной внутренней организацией, для которой естественны как раз целомудрие, верность в браке, моральная чистота, вера в Бога, а не извращения, привнесенные в нашу природу грехом. Но в глубине души каждый человек все равно понимает, что грешить — это вредно, подло и низко, в том числе и в сфере секса. Просто он не хочет прислушиваться к этому обличающему голосу, зовущему к нормальному чувству стыда, к скромности, порядочности. Это ощущение постыдности есть обычно у всех в детстве и ранней юности, но со временем безбожный мир начинает настойчиво убеждать каждого, что грешить — это здорово, что иметь много женщин — это «круто», мол, «бери от жизни все» и «пей, ешь и веселись, пока не умрешь…» И человек уходит в дебри греха, где нет настоящего счастья, нет любви, красоты, чистоты.

Если человек впал в зависимость от духа порнографии так, что уже без этого не может, теряет рассудок при одном ее виде — это настоящее рабство, вид наркозависимости, настоящий позор и трагедия. Нужно освобождение, свежий воздух, нужен Христос, нужна ЖИЗНЬ и ЛЮБОВЬ во всей полноте, которую дарует только Бог, и без Которого все затихло и душно, мерзко и мертво. И как же хорошо становится человеку, когда он принимает Христа. Все у него сразу выстраивается в правильном соотношении, и радость переполняет душу от осознания близости с Богом, любви и святости! Ведь люди, согласно воле Божьей, должны «быть не укоризненными и чистыми, чадами Божьими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Филип. 2:15). Давайте стремиться быть таковыми! //
От редакции: В помощь желающим освободиться от порнографической зависимости функционирует христианский сайт в Интернете по адресу:

Материалы по теме:

* ПОЗНАНИЕ БОГА ПО КНИГЕ ИСАИИ
Святой Израилев, близкий и доступный (1:1-5:30). Как отмечалось ранее, “высокий и превознесенный” Бог живет не только “на высоте небес и во святилище”, но также ...
* Суть твоей веры
Кого слушать, на что ориентироваться в эти страшные дни? На вопросы читателей газеты «Миссионерские вести» ответил председатель РС ЕХБ Петр Вальтерович Мицкевич. Первый вопрос ...
* Война и мир 2. На беларусском фронте
Происходящие события (вторжение российских войск в Украину и жестокое «принуждение к миру) уже привели к многочисленным жертвам и послужили основанием для взаимных обвинений даже ...
* Война и мир: призыв к состраданию и молитве
В нашей жизни радостные моменты переплетены с вселяющими ужас новостями. 24 февраля началась война: российские войска вторглись в Украину. И в этот день мы ...
* Коран о Библии
Коран, являющийся истиной в последней инстанции в среде мусульман, признает авторитет Библии, соглашаясь с ее подлинностью, по крайней мере, до седьмого-девятого столетий. Прочтите следующие ...