Либеральная церковь

Случайно (случайно ли? — см. Руфь 2:3) попал в настоящую либеральную церковь. Кстати, они себя так и называют, как потом узнал из программки собрания, и гордятся этим.
Пройдя в зал, не заметил ничего либерального. Прилично одетые в основном среднего возраста люди. Классическая прямоугольная форма зала, как в большинстве домов молитвы Беларуси, в центре кафедра, слева фортепиано. Никаких намеков на барабаны. (Пел в собрании небольшой хор). В спинках скамеек — толстые песенники, но почему-то нет Библии. Насторожился.
Начал изучать программку. Сразу споткнулся на эпиграфе. «Религия принесла мне много вреда. Она ранила мое сердце, утверждая, что люди в сущности плохие. Но каждый день я нахожу что-то доброе и красивое в людях, с которыми иду по жизни».
Понял. Первый признак либеральной церкви — «люди хорошие». Таким образом они не нуждаются в спасении и искуплении. И не нуждаются в Спасителе. Хорошим людям Бог не нужен. Хорошим людям и Библия не нужна. Поэтому она не использовалась в собрании. Слово Божие не проповедуется.
Это второй признак либеральной церкви. На каком-то листке тут же прочитал: «Все, что правильно, — Божье слово. Не важно, кто это сказал». Не удивительно, что настоящей проповеди не было, а просто прозвучало «свидетельство» о том, как человек обратился от религии к агностицизму и получил освобождение. (Почему-то используется религиозная терминология).
А о чем тогда петь? Перескажу два куплета одной из песен: «Приходи и радуйся, приходи и радуйся. Сегодня будет радостный день. Приходи и радуйся. Не бойся изменений, не бойся изменений. Сегодня будет радостный день. Приходи и радуйся».
Третий признак либеральной церкви — истина относительна, или истина везде (или абсолютной истины нет). В программке был текст для совместного чтения. Суть его в том, что некоторые религии строят стены, делят людей на спасенных и не спасенных, а другие несут счастье и радуются различиям. В либеральной церкви нельзя говорить об абсолютной истине. Надо просто наслаждаться разнообразием.
Четвертый признак — поддержка однополых союзов и абортов. Почему-то «церковь» особенно подчеркивает эти моменты. На стене висел разноцветный плакат с предложением венчать гей-пары, а в кармашке скамеек нашел листовку, в которой содержалась информация о поддержке и даже финансировании абортов и очень жесткий отзыв о тех, кто против. Видно, злые люди сочиняли этот буклет. Хотя нет. Как писал один журналист:
Веруем в то, что в глубине души все добрые,
Только поведение отдельных лиц еще страдает отдельными недостатками.
Но в этом виновато общество,
Которое стало жертвой исторических условий,
Которое само и создает.
«Добрые люди» в листовке учат, что, поскольку в жизни бывают трудности, надо убить другого, чтобы жить не мешал. А если кто против, тот радикальный экстремист.
Можно, пожалуй, говорить и о других признаках либерализма, но пока ограничимся тем, что бросилось в глаза при первом посещении (а второй раз и не пойду, душа голодная после такого общения).
Стало интересно, как церкви становятся либеральными. Просмотрел информацию в интернете, но узнал немного. Основана она была в 1869 г. как нормальная евангельская церковь, но с 1896 года по 1962 постепенно сдвигалась к либерализму. А сейчас они твердо стоят в отрицании Истины и приглашают всех, в том числе агностиков и атеистов приходить и поклоняться с ними (почему-то используется религиозная терминология).
Интересно, это была единственная «церковь», в которой ко мне никто не подошел, никто не поговорил, никто не пригласил на кофе. Вроде говорят о доброте и любви, но дружелюбием не отличаются.
P.S. В следующее воскресенье, чтобы насытить душу, посетил серьезную (с точки зрения доктрины) церкви. На библейском уроке перед собранием разбирали тему «Христос как Ходатай». Согласитесь, твердая пища. Проповедовали о Боге как Творце. Вдохновенно пели песни. (О Боге поется с большим вдохновением, чем о человеке).
Вера в доброту человека хрупка. Включи новости, загляни на форум в интернете, где обсуждаются вопросы русско-украинских отношений, и ты сразу потеряешь ее. И вообще, хотелось бы спросить: неужели люди, которые знают все свои мысли и мотивы, могут назвать себя добрыми? Или они действительно достигли совершенства? Или они не знают, что такое настоящая доброта?
А чему учить детей в церкви, если Библии нет? О чем говорить? Просто о добре и зле, птичках и рыбках? Но для этого есть садики и школы. Зачем тогда церковь?
В «серьезной» церкви ко мне подошло несколько человек до собрания, а после собрания даже пригласили на обед в гости, и я приятно провел время с одной семьей, рассуждая о реформаторских доктринах.

Автор: Леонид Михович

Материалы по теме:

Освальд Чеймберс
...И пошел, не зная, куда идет? У вас было, чтобы вы так куда-то пошли? Если бывало,то вы знаете,что,если кто-то спросит,куда вы идете,объяснить ему это логически ...
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…
«Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас...» (Евангелие от Матфея, глава 11, стих 28) Уверовала я в студенческие годы. Не ...
Мужья извратили семейные отношения, злоупотребляя властью…
Многие мужья поступают вероломно по отношению к своим женам. И у них это уже пришло в закостенелую привычку. Они думают, что их молитвы слышит ...
Изображенные морские котики в пещере не согласуются с теорией эволюции.
Изображенные морские котики в пещере не согласуются с теорией эволюции. Как сообщает портал «Разумный Замысел», радиоактивное «датирование» остатков древесного угля из древних костров, найденных внутри ...
Пятна на солнце
Одним из самых восхитительных зрелищ, доступных человеку, является закат солнца. Окрашивая небо и облака в фантастические тона, сияющее светило радует взгляд и волнует сердце. ...