Сергей Васильевич Конышев родился 22 сентября 1964 года в г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, Россия. В 1979 году он окончил восемь классов и начал учёбу по специальности «Механизатор» в СПТУ-24. В 1982 году – был призван на службу в военно-морской флот. Служил три года в Североморске, в штабе флота. Осенью 1985 года – вернулся домой и устроился работать на завод щелочных аккумуляторов. Работал токарем-расточником, принимал активное участие в самодеятельности завода. Занимался комсомольской организацией инструментального цеха, стал членом КПСС.
В 1986 году Сергей Васильевич женился на девушке по имени Надежда. У них 8 своих детей: Агния, Кристина, Оксана, Настя, Богдан, Тимофей, Авель, Арсений и 8 приемных: Максим, Сергей, Катя, Вика, Марина, Вика, Милана, Дима.
В 1994 году он уверовал в Бога и принял крещение. С 1995 по 2000 год – нёс служение пастора в п. Карабулак Алматинской области.
В 2000 году семья Конышевых переехала на постоянное жительство в Беларусь. С 2001 года Сергей Васильевич начал служение по образованию новой церкви в г. Дзержинске. В 2010 году он был избран заместителем, а в 2014 – старшим пресвитером церквей ЕХБ по Минской области.

«Крынiца жыцця»: Сергей Васильевич, слышали ли Вы от своих родителей в детстве что-либо о Боге?
Сергей Конышев: В нашей семье никто не говорил о вере в Бога. По свидетельству мамы я знаю, что мой отец был яростным противником веры в Бога.
КЖ: Вы по национальности русский, а как оказались в Казахстане?

СК: До 10 лет мы жили в небольшой деревне Зелёный Ключ Кемеровской области. Именно в то время в нашей семье произошла катастрофа: мои родители развелись. Мама забрала меня и моего старшего брата и увезла нас в Казахстан, так как там у неё жила старшая сестра.

КЖ: Когда впервые Вы ощутили на самом себе острую борьбу между атеизмом и верой в Бога и какие чувства Вы тогда испытали?

СК: После того, когда коммунизм не оправдал себя и партийный билет стал простой ненужной бумажкой, для меня настали четыре года пустоты. Время развала Советского Союза для всех, кто жил рядом со мной, были нелёгкими, и всё, о чём я тогда думал, это как прокормить семью и выжить в это ужасное время. Приходилось много работать, а в перерывах, чтобы душа не терзалась, я, как и все, кто потерял веру в будущее коммунизма, заглушал её спиртным. Казалось, что выхода нет и впереди пугающая неизвестность. Моей жене Надежде это не нравилось – она росла в семье, где алкоголь принёс массу неприятностей. В одночасье она просто не вынесла моих пьянок и выгнала меня из дома со словами: «Я выросла с вечно пьяными родителями, но у моих детей не будет такой жизни. Уходи».
Именно после этого случая я провел ночь в борьбе. Да, я не верил в Бога и был убеждён в том, что человек сам строит свою жизнь и в силах что-то делать или не делать. Именно в эту ночь я понял, что я был не прав, что бессилен против алкоголя, я понял, что та пустота, которая была внутри меня, наполняется злом и ненавистью к окружающим. Меня бросило в дрожь, когда я всем своим естеством ощутил, что повторяю путь своего отца-алкоголика, который не только не верил в Бога, но и хулил имя Его. Мне было страшно. Именно этой ночью, идя по дороге в город, когда по моему лицу текли слезы, я просто кричал в небо: «Бог, если Ты есть, то исправь мою жизнь! Я не хочу, чтобы мои дети выросли без отца, как я вырос без отца. Я бессилен что-либо сделать сам. Но я не хочу всё, что у меня есть, потерять».

КЖ: Какие самые сильные аргументы в пользу атеизма смущали Вашу душу?

СК: Первое: то, что я не вижу Бога и не могу задать лично Ему вопросы, которые я хотел бы ему задать.
Второе: если Он есть и Он всемогущий, то почему Он допускает такой беспорядок на земле? Неужели нельзя всё привести в порядок, чтобы каждый жил в достатке, ни в чём не нуждаясь. Если Бог этого не может, то мы, коммунисты, это сделаем.

КЖ: Какое влияние на Вашу жизнь оказали родители, бабушки и дедушки? Были ли они верующими тоже?

СК: Моя бабушка Матрёна была глубоко верующим человеком. Именно она научила мою маму молиться за меня и моего брата. Бабушка была из староверов, их ещё называли «кержаки». Из своего детства я помню, как мы с братом подглядывали в её спальню, когда она читала Евангелие и молилась. Бабушка это делала три раза в день, постоянно. Тогда для нас это выглядело странным, ведь мы «знали», что никакого Бога нет. Это сегодня я понимаю, что молитвы моей бабушки были услышаны Господом, и на сегодняшний день вся наша семья верит в Бога и служит Ему.

КЖ: Есть ли среди Ваших близких, родных люди, которые являются убеждёнными атеистами?

СК: Конечно, есть. Это мои дяди (родные братья отца) и их дети (мои двоюродные братья и сёстры), также и племянники. Они не верят в сотворение Богом Вселенной и вообще не верят в существование Бога.

КЖ: Кто был Вашим идеалом в юности? Были ли особые люди, оказавшие на Вашу жизнь особое влияние?

СК: Я не помню, чтобы у меня был среди людей какой-либо идеал. С самого детства я видел много зла и обмана среди людей. У меня даже не было близких друзей, я рос одиночкой. Я просто шёл туда, где мог достичь успеха. Как говорится, «добивался от жизни всего сам».

КЖ: Что привлекло Вас в коммунистическую партию?

СК: Сама идея коммунизма была мне очень интересна, но только до тех пор, пока я не стал коммунистом, после чего в мою душу постепенно стали «вползать» разочарования. Я считал, что именно у коммунистов всё честно и правильно, что именно идеи коммунизма нас приведут к процветанию, но я глубоко ошибался. Потом там я увидел лицемерие, воровство, ложь и зло, однако я считал, что всё можно исправить, и по этой причине решил пойти учиться в партийную школу.

КЖ: Принимали ли Вы участие в пропаганде атеизма, будучи неверующим человеком?

СК: Нет, я не занимался пропагандой атеизма, если не считать, что вся моя жизнь до того, как уверовал в Бога, была такой пропагандой.
У нас в цеху работали два брата-близнеца, они были из церкви СЦ ЕХБ. Несколько раз они предлагали мне христианскую литературу, я брал, читал, но ни разу не сказал им, что они не правы.

КЖ: Расскажите, какие аргументы в пользу существования Бога помогли Вам стать на путь веры.

СК: Первое: я вскоре понял, что Бог всё обо мне знает. После той ночи, когда я кричал к Богу, утром я сидел в собрании Талды-Курганской церкви ЕХБ и слушал, что говорят проповедники Божии, а они все трое говорили обо мне, ссылаясь на слова самого Господа. Именно тогда я понял, что Бог всё знает, от Него не спрячешься. Второе: изменённая жизнь после встречи с Ним в церкви. Не всё было гладко и после моего покаяния, но жить, так как я жил раньше, я уже не мог.

КЖ: Какие самые большие трудности Вы испытали, став христианином?

СК: Самое трудное – это оставаться верным и послушным Господу.

КЖ: Как Ваша жена пришла к вере в Бога?

СК: Надюша уверовала после меня. Однажды я оставил дома сборник духовных песен «Песнь возрождения» – я его просто забыл на журнальном столике. Она считала себя православной и иногда ходила на богослужения в православную церковь. С одной стороны, она была рада, что я перестал пить, ругаться, в нашем доме перестали появляться сомнительные люди, но её возмущало, что я хожу в церковь «к баптистам». Она взяла сборник песен и решила на основании его содержания доказать мне, что моя вера неправильная. Она много прочитала псалмов, и нигде не могла найти хоть что-нибудь, чем можно было бы меня упрекнуть. Но когда она дошла до псалма под номером 1109 «Верую! В Единого Бога», то есть к символу веры, она сдалась.
В одно из ближайших воскресений я, как обычно, сам собирался в церковь и собирал дочерей (тогда у нас было три девочки). Надя спросила: «А мне можно с вами?» О, как было мне радостно слышать эти слова! Это воскресенье стало решающим, потому что после него, она не пропустила ни одного собрания без веской на то причины.

КЖ: Как Вы думаете, люди в настоящее время в большинстве своём действительно являются православными или же атеистическое мировоззрение доминирует в их сердцах?

СК: Большая часть горожан по воскресеньям находится не в храмах, а на рынках. Считаю, что основная часть людей действительно имеет атеистические убеждения. Называясь православными, они не верят в то, что Бог есть Творец всего, они продолжают верить в теорию «Большого взрыва», а также в теорию эволюции Дарвина, которая до сих пор занимает место в учебниках школ, колледжей и университетов. Во время праздников, таких как, например, Купалье или Масленица, люди занимаются оккультной практикой и считают это нормальным и, к сожалению, некоторые священники это одобряют.

КЖ: Что можно посоветовать служителям и простым христианам, когда им приходится работать с атеистами?

СК: Чаще всего люди являются атеистами по незнанию, поэтому принцип работы с ними не изменился. Апостол Павел советует Тимофею: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием». (2 Тим. 4:2)

КЖ: Как Вы смотрите на то, чтобы в учебных заведениях кроме теории эволюции преподавать креационизм?

СК: Каждый верующий в Бога не может не мечтать о том, чтобы истинное учение о сотворении мира имело равное положение с другими теориями в преподавании в учебных заведениях.

КЖ: Если какой-то атеист читает сейчас это интервью, что бы Вы могли ему посоветовать?

СК: Посмотри вокруг себя, посмотри на себя, и ты увидишь, как всё тонко и прекрасно устроено. Свидетельство, которое оставил о Себе Бог, вокруг тебя, оно внутрь тебя, присмотрись, и ты увидишь, что у столь чудного творения, как ты, есть столь же чудный и уникальный Творец, и имя ему Бог.

Автор: Сергей Конышев
Источник