Возвеличенный Богом.

Возвеличенный Богом.

Многие фирмы, предприятия, СМИ, сайты стараются сделать себе имя, раскрутить свой брэнд, утвердить в сознании людей свою марку. Некоторые преуспевают в своих намерениях, а другие терпят урон. В далеком прошлом, спустя некоторое время после потопа, люди тоже решили сделать себе имя: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт. 11:4).
Но неугодно было Богу это намерение, и Он разрушил их планы, смешав языки. До нашей поры существует нарицательное определение «Вавилонская башня». Люди с сарказмом говорят, что такой-то человек решил построить себе вавилонскую башню.
Почему же Богу было не по душе строительство вавилонской башни? Современный перевод этого стиха гласит так: «Потом люди сказали: „Построим себе город и башню высотой до небес, прославимся этим и тогда не рассеемся по всей земле»» (Бытие 11:4). Вопрос касался прославления самих себя и своего имени. Другими словами, люди собрались построить сами себе из самих себя идола. Без сомнения, посмотреть на вавилонскую башню и поклониться ей приходили бы миллионы людей. А это самообожествление и поклонение человеку. Бог сказал, что эти люди не отступят от своего замысла, и поэтому помешал им осуществить это мероприятие.
И вот сразу же после этого, в двенадцатой главе, мы читаем, что Бог дает обетование возвеличить имя Аврама: «…Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое, и будешь ты в благословение; Я благословлю благословляющих тебя, и злословящих тебя прокляну; и благословятся в тебе все племена земные» (Быт. 12:2-3).
Что случилось, почему Бог в одном случае не дает людям создавать себе имя, а в другом – Сам возвеличивает имя человека?

Что значит «возвеличить имя»?

Сегодня существует так называемая фабрика звезд. Живет себе человек незаметно для всех и вдруг кто-то замечает его, берет под свое крыло и начинает продвигать в обществе. Возвеличить – значить сделать кого-то великим, образно говоря, высоким, заметным.
Слово «величие» в синодальной Библии употребляется во многих значениях, таких как: множество, изобилие, полнота, наряд, украшение, великолепие, честь, слава, красота, знатность, почет, надменность, высокомерие, гордость, кичливость, высота, убранство, блеск, благолепие, слава, тщеславие.
Другими словами, все вышеперечисленное может послужить возвеличиванию человека, когда он начинает возвышаться над другими. И это правда. Ведь многие возвышаются благодаря множеству своего богатства, другие зарабатывают дивиденды своей красотой, блеском, третьи пользуются своей кичливостью или гордыней.
Так что сделать себе имя можно как добрым, так и худым путем. Мы знаем в истории зловещие великие имена, но знаем и добрые, светлые, вспоминая которые, мы радуемся и благодарим Бога за них. Мы восторженно говорим о Ломоносове, Циолковском, Сахарове, но у нас возникают противоречивые чувства, когда люди упоминают имена вождей Октябрьской революции и тирана-гения Сталина, истребившего миллионы людей из собственного народа.

Бог решил сделать имя Аврааму

Многие человеческие намерения не сбываются. Предсказания и планы людей часто становятся предметом насмешек и иронии. Когда же Бог берется за дело или Он что-то планирует, у Него не бывает сбоев или неудач.
Итак, Господь решил возвеличить Авраама, который жил в семье идолопоклонника, по свидетельству самого Бога: «За рекою жили отцы ваши издревле, Фарра, отец Авраама и отец Нахора, и служили иным богам» (Иис. Нав. 24:2).
Господь вызвал Аврама из его места проживания. Его цель состояла в том, чтобы сделать Аврама благословением для других людей. В этом-то и состоит разница между возвеличением человеком самого себя и возвеличением Богом человека. Если Господь кого-то делает великим, Он делает это ради блага самого человека и ради того, чтобы благословить других людей, которые вокруг него.
Когда же человек растет в своей гордыне, он впоследствии становится большим горем и проклятием для многих людей, а то и народов. Вот почему идея воздвижения вавилонской башни так не понравилась Богу. Эту башню люди начинают воздвигать опять и снова. Она была воздвигнута Навуходоносором, который впоследствии стал как животное, т.е. его «башня» была разрушена, Александр Македонский возвысился, но и его «башня» рухнула, Римская империя тоже пала и «Союз нерушимый республик свободных» был разрушен без содействия рук человеческих.

Как Бог возвеличил Аврама?

Интересен сам метод возвеличения Аврама. Люди, как правило, возвышаются за счет чего-то материального. Они делают башни, ставят себе памятники, строят города, крепости и называют их своими именами, современные олигархи приобретают дворцы, острова, роскошные самолеты, яхты, овладевают СМИ, хвастаются своими миллиардами. Но что делает Бог? Как Он продвигает, в хорошем смысле слова, Авраама?
После того как Бог дал обещание Авраму, мы видим, что тот испытывает голод, из-за чего идет в Египет. Там фараон позарился на его жену, и сам Аврам именно этого и опасался. В глазах фараона Аврам был простым кочевником, может, таким же, как теперь в наших глазах странствующие цыгане. Но не тут-то было! Господь вступился за Аврама и не дал в обиду его жену. В один момент в Египте Аврам стал великим, потому что люди увидели, что Сам Бог был с ним.
В 14-той главе книги Бытия мы читаем, что племянник Аврама Лот был взят в плен. Четыре царя пошли войною против пяти царей той местности, в которой жил Лот, и завоевали ее, взяв в плен как самих царей, так и многих других людей. Услышав об этом, Аврам поднимает своих рабов и с ними догоняет разорителей, побеждает их, освобождая Лота и царей городов Содома, Гоморры и других.
Кто дал мужество, смелость и победу Авраму? Пять царей вместе со своими народами не могли противостать врагам, и вдруг один человек с рабами одержал победу. И сразу же в глазах всех этих воюющих между собой народов и царей Аврам делается великим.
Более того, царь Содома решил щедро вознаградить Аврама, поэтому отнятое добро у своих врагов он предлагает Авраму. Но тот говорит, что даже нитки или ремня не возьмет у содомского царя. И сразу же после этого Господь начинает говорить с ним следующими словами: «Не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя будет весьма велика» (Быт. 15:1).
Беседуя в этот раз с Богом, Аврам открывает Ему свое сердце, свою боль и чаяние. Если от царя Содома он не захотел взять ничего, то Богу задает прямой вопрос: «Владыка Господи! Что Ты дашь мне? Я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска… Вот, Ты не дал мне потомства…» (Быт. 15:2-3).
Что ты дашь мне, Боже? Можем ли мы так разговаривать с Богом? Когда-то ученик Иисуса Христа тоже задал подобный вопрос своему Учителю: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?» (Матф. 19:27).
Хочу заметить, что Аврам не просил себе материальных благ, чего нельзя сказать про современных христиан. Очень часто мы в своих молитвенных посланиях Богу излагаем материальные нужды, а Христос завещал нам искать прежде всего Царствия Божия. У Аврама не было наследника. Наши сердца должны болеть за наследие Божье, за то, что нет христиан в том или другом городе, поселке или деревне.
Бог позаботился, чтобы Аврам не остался в обиде и в материальном отношении, об этом мы тоже читаем: «И был Аврам очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Быт. 13:2). Это просто приложилось Авраму, в то время, когда он искал Божьего.

Авраам возвеличен через свое доверие Богу

В 15-ой главе книги Бытие продолжается разговор с Аврамом, и в сердце его происходит самое главное изменение. Вот как автор Библии констатирует это: «Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Быт. 15:6). Именно благодаря своему доверию Богу он стал великим уже не Аврамом, а Авраамом, т.е. отцом множества. И отцом не только одного народа, но многих! Лучше всего об этом говорит Апостол Павел: «Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: “так многочисленно будет семя твое”. И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Потому и вменилось ему в праведность» (Рим. 4:18-22).
Авраам нашел правильное основание для своей жизни – Господа Бога. Он смущался от того, что столько времени нет у него детей, но Бог дал ему свое слово, и Авраам поверил Богу.

Великое имя Авраама

Тысячи лет тому назад умер Авраам. И не только он, но миллионы людей успокоились от всех своих трудов. Однако имя Авраама возвышается над всеми народами, над всей землей.
В свое время Александр Пушкин писал:
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа».
Александрийский столп, или колонна, был воздвигнут в честь царя Александра I в Петербурге на Дворцовой площади.
Но что значит величие Пушкина или Александра I в сравнении с величием Авраама? Подавляющее большинство людей в мире не знают ни Пушкина, ни Александра I. И даже когда вы попадаете в Петербург, вы просто не знаете, что это за колонна и кому посвящена. Пушкин более продвинут, его имя чаще звучит, но ни в какое сравнение с Авраамом не идет.
Потомство Авраама неисчислимо. Его почитают своим отцом как христиане, так иудеи и мусульмане. Он стал отцом множества. На разных континентах и на разных языках ежедневно, когда говорится о Боге и о вере в Него, говорится о преданной вере Авраама. Имя его весьма велико!
Здесь уместно заметить, что сам Авраам не почитал себя великим. Беседуя с Богом, он говорит: «Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел» (Быт. 18:27).

Стал ли Авраам благословением всем народам?

Бог пообещал Аврааму: «И благословятся в тебе все племена земные». Как племена земные получают благословение через Авраама?
О самом первом мы уже говорили, т.е. о вере этого мужа Божьего. Миллионы людей вдохновляются великой верой Авраама, они учатся у него этой непоколебимой, постоянной и неизменной вере в Бога и Богу.
Второе, и это самое главное, что через семя Авраама в мир пришел Господь Иисус Христос, без Которого на всех людях лежало великое проклятие и страшная печать греха. Без Иисуса Христа мы были обречены на истребление, вечное уничижение и проклятие в геенне огненной.
Вот что говорит Апостол Павел: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою» (Гал. 3:13-14).
В чем же состоит это благословение Авраамово, которое дано нам через Христа? Мы знаем, что благословение земное состоит в наследии, а благословение небесное состоит в наследии небесном. Христос пришел на землю для того, чтобы избавить нас от истребления грехом, привести в присутствие Отца Небесного и дать нам новое небо и новую землю, на которых обитает правда.

Возвеличенные Богом

Не только Авраам, тысячи и даже миллионы других людей возвеличены Богом. Достаточно только открыть Библию, как вы встретитесь с такими великими людьми, как Енох, Ной, Моисей, Иисус Навин, Самсон, Давид и многие-многие другие. В Новом Завете мы видим простых рыбаков, которых Господь призвал следовать за Собой и возвеличил имена их, хотя они считали себя никем. Сегодня именем, к примеру, Апостола Петра названо множество храмов, церквей, городов. Даже город Санкт-Петербург в России назван в честь Апостола Петра. Правда, на 70 лет Ленин забрал это право у Апостола, но потом вернулось все на круги своя. Слава Богу!
Подумайте также об Апостоле Павле, в честь которого воздвигнут самый большой протестантский храм в Лондоне и назван в США один из крупных городов (SaintPaul, Minnesota). Но не в этом самое главное величие Павла, а в том, что его послания ежедневно и ежечасно изучают и читают миллионы людей, несмотря на то, что кануло в вечность со времени их написания две тысячи лет. А ведь сам Павел считал себя недостойным называться Апостолом и назвал себя первым из грешников…

***

Дорогой читатель, а вы тоже хотели или хотите быть великим? Но не грех ли это, желать себе такого? Думаю, что христианин в самом деле не должен искать себе или для себя славы и возвеличения. Но парадокс состоит в том, что когда мы прославляем Бога нашей верой, смирением и верностью Ему, Он прославляет нас: «… Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены» (1 Цар. 2:30). А вот Даниилу Господь говорит: «И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:3). //

Источник: krinica.org

Материалы по теме:

Депрессия
Кто из нас не испытывал в жизни тяжёлые переживания, когда жить не хотелось, когда весь свет был не мил, когда казалось, что мы самые ...
Сыновья Ноя: Сим, Хам, Иафет. Шестнадцать внуков Ноя
Истории великих империй прошлого: Египет, Ассирия, Вавилон и Персия — прочно связана с библейскими персонажами, имеющими прямое отношение к сыновьям Ноя. Светская история предоставляет множество ...
НЕ ПОКЛОНЯЙСЯ И НЕ СЛУЖИ ИМ
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Десять заповедей и поклонение Богу 2.Языческое поклонение Богу. 3. Виды идолов. 4. Элементы поклонения идолам. 5. Почему Бог запрещает поклонение идолам? 6. Как Библия характеризует поклонение идолам? 7. Почему ...
НЕ СУДИТЕ…
Франклин Дж. Халинг Вопрос «можно ли нам судить?» является головоломкой для многих искренних христиан. Тщательное и с открытым разумом изучение Библии ясно показывает нам, что ...
30 лет на Севере и в Сибири ради Господа
В январе 1988 года Михаил Трубчик, получив благословение от церкви и родителей, уехал благовествовать о Господе в г. Биробиджан. Как он сам рассказывает, этому ...